Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

задать, интересующий Вас вопрос, Вы можете по ССЫЛКЕ 

Говорят дети

- Мы с мамой вчера ездили на помойку.

- Зачем?

- Машину мыть.

Юля - 6 лет

Я раньше думал, что операции делает херолог, а теперь знаю, что это хирург.

Егор - 6 лет

Мама поехала в больницу из животика доставать сестренку

Алекса - 5 лет

 Я не хочу лепить.

Почему?

Я уже улепленный.

Илья - 5 лет

Для любого ребенка игра – способ познания мира. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе.

Игры – это всегда весело. Особенно, когда собирается вместе вся родня. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Именно для этого и существуют семейные игры.

 

Во что же поиграть в кругу семьи?

 

Настольные и застольные игры: шашки, нарды, шахматы, домино,  лото-помогают развивать скорость мысли, внимание, память, сноровку.

 

 

Холодно-горячо.

Самая распространенная и очень интересная игра, когда один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Еще более интересной станет игра, если спрятать не только сам предмет, но и подсказки. Сначала находится первая подсказка, где может быть рисунок или указатель верного направления, затем вторая и т.д. Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге!

Дочки-матери наоборот.

Дети обожают ролевые игры. Они обыгрывают ситуации, взятые из жизни, что имеет и познавательный и развивающий характер.  Вы должны будете сыграть дочку или сына, а Ваше чадо — родителя. Это отличная возможность для вас побывать на месте друг друга. Вы можете капризничать и баловаться. Ребенок же в свою очередь узнает, что Вы чувствуете, когда он сам не слушается. Таким образом, дети будут лучше Вас понимать, а возможно у них еще и появится интерес к домашним делам!

Чудесный мешочек.

В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок ... Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)

Автобиография.

Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление. Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного обращения погибаю, и становится темно не только в душе...". (Лампочка). Или: "Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка..."(Винни Пух).

Слова - мячики.

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

Антонимы в сказках и фильмах.

Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название - антоним, а дети должны будут угадать истинное название - антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки. Например: «Зелёный платочек» - «Красная шапочка», «Мышь в лаптях» - «Кот в сапогах», «Рассказ о простой курочке»- «Сказка о золотой рыбке»,  «Знайка в Лунной деревне» - «Незнайка в Солнечном городе».

 

 Игры на кухне.

 Помощник.

Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Какие спрятались  слова? Какие слова можно вынуть из борща? (свёкла, картошка, морковь …)    

Винегрета?  Кухонного шкафа? Плиты?

Угощаю.

Давай вспомним «вкусные» слова и угостим друг друга. Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» Вам на ладошку, за тем вы ему и так до тех пор, пока всё не «съедите».          

Игры по дороге в детский сад.

Бюро путешествий.

Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.

 Я заметил.

Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.

Только весёлые слова.

Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Например: клоун, радость,  смех  и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова (огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (часы, Колобок, и т. д.).