Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

задать, интересующий Вас вопрос, Вы можете по ССЫЛКЕ 

Говорят дети

- Мы с мамой вчера ездили на помойку.

- Зачем?

- Машину мыть.

Юля - 6 лет

Я раньше думал, что операции делает херолог, а теперь знаю, что это хирург.

Егор - 6 лет

Мама поехала в больницу из животика доставать сестренку

Алекса - 5 лет

 Я не хочу лепить.

Почему?

Я уже улепленный.

Илья - 5 лет

Ребенок обманывает

Опубликовано 12.10.2019

Поступил вопрос от Елены К.

Если ребенок начал обманывать, что делать?

Ответ.

Детская ложь – это сигнал, который он отправляет своим родителям.  Важно разобраться, какая причина кроется за его ложью. Ребенок обманывает совсем не потому, что не уважает своих родителей или не любит их. И причина не в отсутствии моральных ценностей. Есть множество разных мотивов, которые подталкивают ребенка к обману. Постараемся понять, какой бывает детская ложь и чем ее можно объяснить.

Причины детской лжи:

1. Чтобы избежать наказания за плохое поведение или проступок;

2. Чтобы изучить реакцию родителей на обман;

3. Дети немного преувеличивают, в целях произвести впечатление на других;

4. Чтобы привлечь к себе внимание. В этом случае дети лгут, даже когда они уверены, что слушатель знает правду;

5. В целях манипуляции. Например, ребенок может сказать своей бабушке: "А мама разрешает мне есть конфетки перед обедом!».

1. Попробуйте на собственном примере подчеркнуть важность честности в вашей семье. Например, папа может сказать: «Мы с тобой разбили мамину любимую тарелку, но мы не станем ее обманывать. Давай с тобой честно ей во всем признаемся. Она нас обязательно простит, а чтобы она не сильно расстраивалась, мы завтра купим ей новую красивую тарелочку».

2. Не наказывайте ребенка за обман и хвалите за честность. Вы можете рассказать ребенку о том, как вы цените, когда говорят правду, и не любите, когда ребенок вам врет, о том, как важно всегда быть честным, чтобы не потерять доверие и уважение людей. Например, попробуйте сказать: "Когда ты меня обманываешь, мне грустно, я разочарована». Вы также можете попробовать почитать сказки или истории, которые подчеркивают важность честности.

3. Помогайте своему ребенку избегать попадания в ситуации, когда он чувствует, что он должен обманывать. Например, вы видите, что ваш ребенок пролил суп. Вы могли бы сказать ему: «Зачем ты это сделал? Аккуратнее быть нельзя, растяпа?» Такие слова вынуждают ребенка чувствовать себя неловко и оправдываться. Следующий раз после того, как он что-то прольет, то он вам в этом не признается и начнет обманывать. Чтобы избежать такой ситуации, вы могли бы просто сказать: "Я вижу, что ты это сделал нечаянно. Давай все вместе отмоем. В следующий раз будь более внимательным и не отвлекаться во время еды, хорошо?».

4. Преувеличенные и придуманные истории, хвастовство, могут быть способом получения восхищения или уважения со стороны окружающих. Если ребенок постоянно хвастается, то попробуйте чаще хвалить своего ребенка, проводить с ним больше времени. Второй причиной хвастовства может стать чувство неполноценности у ребенка. Например, у некоторых детей в детском саду есть машина на радиоуправлении, а у него нет. Ребенок начинает придумывать ситуацию, что машинка у него была. Она была гораздо лучше, умела летать, плавать по воде, но ее украли хулиганы. В этом случае доверительно поговорите с ним, выясните причину такого поведения и постарайтесь вместе решить его проблему. Расскажите о материальных и духовных ценностях, приведите соответствующие примеры.

5. Старайтесь не говорить ребенку, что он «лжец», «врун», «обманщик». Такие слова могут негативно повлиять на его самооценку, или привести к еще большей лжи. То есть, если ваш ребенок считает, что он лжец, он, возможно, будет продолжать обманывать. Говорите о действии, поступках, поведении, не переводя на личность ребенка. Попробуйте иногда шутить или преувеличивать на ложное заявление малыша. Например, маленький ребенок может объяснить, поломку игрушки следующим образом: "Динозаврик пришел и сломал ее, а я ни при чем». Вы могли бы сказать что-нибудь глупое, например: "Почему ты не пригласил к нам попить чаю? Давай сейчас позовем его в гости». Можно продолжать, пока ребенок не "признается", что никакого динозавра не было. Таким образом, вы раскроете ложь и преподадите урок без необходимости дисциплинарных мер или конфликтов.